ООО "Группа ТЕКСА" оборудование для СТО                                                                    +7 (495) 532-13-20                        9:00 - 18:00 по будням

Что значит Tyre pressure monitoring systems (TPMS)

Система контроля давления в шинах (TPMS) контролирует давление воздуха внутри пневматических шин транспортных средств. TPMS сообщает водителю информацию о давлении в шинах в режиме реального времени, на дисплей, либо на сигнальную лампочку с соответствующей пиктограммой. TPMS можно разделить на два разных типа – прямые (dTPMS) и косвенные (iTPMS). Универсальные датчики давления Aclasup предназначены для установки на автомобили, с прямой системой TPMS.

 О чем сигнализирует контрольная лампа системы TPMS?

Если автомобиль оснащен TPMS, во время запуска на приборной панели должна загореться контрольная лампа TPMS.

Если контрольная лампа загорается на несколько секунд, а затем гаснет — система работает и давление в шинах правильно.

Если контрольная лампа горит постоянно — давление в одной или нескольких шинах на 20% ниже рекомендованного.

Решение: добавьте воздуха в соответствии с рекомендациями на информационной табличке.

Мигающий индикатор: указывает на разряженную батарею датчика, отсутствие датчика, неисправность датчика

или неправильный датчик для данного типа транспортного средства.

Решение: замените датчик, переобучите датчик.

Переобучить узнать состояние батареи внутри датчика, прописать новый датчик возможно с помощью приборов Aclasup AC301 или Aclasup SP820.

Установлен ли внутри колеса датчик TPMS?

Датчик TPMS установлен внутри колеса и закреплен на колесный вентиль, другое название Ниппель (от нем. Nippel «сосок»)

Если на колесе установлен алюминиевый вентиль, то с большой вероятностью, внутри присутствует датчик TPMS. Но существует конструкция датчиков TPMS с резиновым вентилем, визуально не отличимым от обычного колесного вентиля без датчика TPMS. Поэтому при шиномонтаже необходимо соблюдать меры предосторожности не зависимо от типа колесного вентиля, поскольку внутри колеса может быть датчик TPMS. В любом случае, предупреждайте шиномонтажника о наличии датчик TPMS при проведении ремонта.

 Рабочая радиочастота датчика

Существуют две различных радиочастоты для датчиков TPMS. Датчики для европейского и российского рынка работают на частоте 433.92 МГц, датчики для рынка США и Японии работают на частоте   313 МГц. Универсальные датчики Aclasup TPS301-1 могут быть запрограммированы на любую частоту.

Замена внутренней батареи датчиков TPMS

Корпус датчика TPMS представляет собой объект в пластиковой оболочке, установленный внутри шины и прикрепленный к колесному вентилю. В корпусе датчика установлены электронные компоненты, включая батарею, датчики давления и температуры, радиопередатчик.  Чтобы защитить их от влаги, загрязнений и повреждений корпус абсолютно герметичен, и внутренняя батарея замене не подлежит. Вот почему в случае разряда батареи или технической неисправности датчика необходима его замена. Срок службы батареи обычно указывается 10 лет, но естественно зависит от условий эксплуатации. Для увеличения срока службы батареи датчик активируется при превышении автомобилем скорости более 10-15 км/час. Только после этого он начинает передавать показания давления и температуры автомобилю. По окончанию движения датчики «засыпают» и перестают передавать показания с целью экономии заряда батареи.

Зачем прописывать датчики TPMS

В отличии от датчиков TPMS, которые поставляются производителем автомобилей с уже записанным ID кодом под конкретный бренд, универсальные датчики поставляются чистыми и с помощью прибора для программирования могут быть запрограммированы под любого автопроизводителя. То есть, сначала в датчик прописывается ID под конкретную модель автомобиля, на который будет установлен один или несколько датчиков. Прибор сгенерирует и запишет в каждый датчик свой уникальный ID соответственного автопроизводителя. Далее в зависимости от бренда существуют несколько методов «поженить» датчик и автомобиль. Например, европейские бренды устанавливают на автомобиль дополнительный модуль (ALM), который при каждом начале движения определяет на каком колесе какой ID датчика TPMS. В таком случае никаких действий не требуется, владелец может менять колеса местами, устанавливать зимний комплект колес, устанавливать новый датчик (имеющий ID данного производителя). Если автомобиль не видит ни одного датчика – он решает, что установлен комплект без датчиков и не зажигает индикатор неисправности.

Для автопроизводителей, не устанавливающих дополнительный модуль, предусмотрена дополнительная процедура, в ходе которой нужно указать какой ID на каком месте. Данная процедура, обычно, запускается через меню щитка приборов. При активации процесса загорается индикатор поворота (обычно передний левый) и к данному колесу нужно поднести специальный «будильник», в нашем случае прибор Aclasup АС301, который разбудит датчик, и он по радиоканалу передаст автомобилю ID датчика переднего левого колеса. Далее следует короткий гудок, подтверждающий запоминание и загорается индикатор поворота для следующего колеса. На автомобилях до 2000 года выпуска для пробуждения датчика TPMS в ходе прописки, возможно было снизить давление в колесе на 1,0-1,5 Bar, но в более новых моделях эта функция не поддерживается.

И еще один способ, когда с помощью диагностического прибора ID каждого датчика прописывается непосредственно в электронный блок управления автомобиля, это может выполнить прибор Aclasup 820. Прочитать ID датчика также возможно при помощи прибора Aclasup АС301. Если диагностический прибор отсутствует, то есть возможность, также при помощи Aclasup АС301 создать «клон». Например, записать ID датчика из летнего комплекта и прописать этот ID в датчик для зимнего колеса. Естественно, необходимо устанавливать зимнее колесо на то же место, где ранее стояло летнее с соответствующим ID.

Законодательная база

Система контроля давления в шинах (TPMS) устанавливается на транспортные средства с целью оптимизации расхода топлива и повышения безопасности водителя. Применение этой системы регламентируется законодательством. Первоначальное законодательство охватывало только пассажирские транспортные средства (тип M1), и поскольку TPMS доказала свое воздействие на окружающую среду, безопасность и экономику, в 2019 году законодатели в Брюсселе приняли важное решение о внедрении обновленной версии правил ЕЭК ООН 2017 года, теперь известной как UN ECE R141. Обновленное законодательство распространяет обязательную установку TPMS за пределы категории M1 (до 3500 кг) на транспортные средства типа N1, которые спроектированы и изготовлены для перевозки грузов и имеют максимальную массу, не превышающую 3,5 тонны. Установка TPMS для других категорий, включая M2, M3, N2, N3, O3 и O4, также станет обязательной. Вместе с TPMS обновленный документ затрагивает другие функции безопасности дорожного движения, такие как ADAS, системы безопасности пешеходов и пассажиров, торможение, освещение, рулевое управление и т.д. Планируется, что пересмотренное законодательство о TPMS вступит в силу поэтапно через два года: с июля 2022 года TPMS станет обязательным для всех новых транспортных средств категории M1 и всех новых официальных утверждений типа для транспортных средств категорий M2, M3, N1, N2, N3, O3, O4. Позже, в 2024 году, работающая система TPM станет обязательной для всех новых регистраций транспортных средств следующих категорий: M1, M2, M3, N1, N2, N3, O3, O4. Однако возможны незначительные корректировки сроков введения в действие в связи с дальнейшим развитием вспышки COVID-19.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы наши специалисты ответят на интересующие вопросы