ООО "Группа ТЕКСА" оборудование для СТО                                                                    +7 (495) 532-13-20                        9:00 - 18:00 по будням

ETRA™ Model 5 R134a

Артикул:  Model 5

275000 ₽

Какие хладогенты используются в автомобильных системах кондиционирования?

Холодильный агент — среда (вещество), которое переносит тепло или холод от одного теплообменника к другому. При расширении (нагревании) отнимает тепло и понижает температуру требуемого объекта, сжимается — и передает тепло.

Существуют неорганические вещества, которые являются природными хладагентами, например: углекислый газ CO2; вода H2O; аммиак NH3; пропан R290. В 1944 году американский химик  Томас Миджли впервые синтезировал соединение дихлордифторметана, получившее впоследствии название «Фреон», которое стали использовать в охлаждающих установках. в Через некоторое время «Химическая кинетическая компания» («Kinetic Chemical Company»), которая занималась промышленным производством нового газа — Фреон-12, ввела обозначение хладагента буквой R (Refrigerant — охладитель, хладагент). Существует также торговая марка с таким же названием, как и у химического соединения — FREON® (Фреон), основным правообладателем которой ранее являлась компания «Дюпон» (DuPont). Основное отличие хладагента и фреона в том, что последний — торговая марка группы галогенуглеродных соединений, хладагент — общее название смеси или вещества для охлаждения. Используемый до 1990 года фреон R-12 содержал в своем составе молекулы хлора и — истощают озоновый слой и наносят вред окружающей среде. Вместо него в автомобильной промышленности начали использовать фреон R134a.

Не смотря на отсутствие хлора, хладагенты, используемые в автомобильных системах кондиционирования, могут также влиять на увеличение степени парникового эффекта. Для определения степени влияния каждого типа хладагента на увеличение глобальной температуры, используется несколько параметров, в том числе GWP (Global Warming Potential). Отправной точкой для расчёта этого параметра является влияние CO2 на атмосферу (проще говоря, значение GWP для каждого газа определяет его влияние на атмосферу по сравнению с CO2). Хладагент R134a имеет GWP=1300  тем самым наносит большой вред и сильно влияет на глобальное потепление – парниковый эффект. Согласно Директиве ЕЭС ООН 2006/40/EC,  начиная с 1.01.2011 во всех легковых автомобилях, проходящих Европейскую сертификацию, должен применяться хладагент с низким фактором влияния на окружающую среду (GWP<150). Таким хладогентом является фреон R1234yf , имеющий GWP=4 (в сравнении с R134a, имеющим GWP=1300). На российском рынке фреон R1234yf не является обязательным и в большинстве автомобилей используется R134a, однако есть значительное количество автомобилей, в основном европейского производства, использующие R1234yf. Поэтому компания TEXA предлагает широкую линейку установок как для одного типа газа, так и установки способные использовать два газа. Возможность работы с различными типами хладагента не означает, что вы можете закачивать в установку сразу 2 типа хладогента, за исключением Konfort 780 Bi-Gas. Это означает, что при заказе необходимо указать один из типов хладагента и в дальнейшем использовать специальный комплект перехода с одного газа на другой.

Почему необходимо осуществлять периодическое обслуживание автомобильных системах кондиционирования?

В отличии от домашних холодильников, работающих в теплом помещении, в неподвижном состоянии, от бытовой электрической сети и не использующих резиновые шланги, автомобильные системы кондиционирования устанавливаются на транспортном средстве, подверженном вибрациям и повышенной температуре в моторном отсеке. Компрессор на автомобиле приводится во вращение от приводного ремня и вращающийся вал герметизируется сальником, теряющим свою герметичность в процессе эксплуатации. В домашнем холодильнике компрессор находится внутри герметичного корпуса, не допускающего утечек хладагента. Резиновые шланги от компрессора, установленного на двигателе до элементов, установленных в кузове автомобиля, также допускают небольшую утечку. В среднем, в течение года, утекает примерно 30-50 г. Именно по этой причине количество утраченного хладагента в системе после 2-3 лет работы может превышать 25% от начального состояния. В случае же замены элементов системы АС с автомобиля , например после аварии, или из-за естественного износа использование станции TEXA для заправки автокондиционеров – просто необходимо.

Сколько хладогента необходимо добавить в систему кондиционирования при ее недостаточной эффективности?

Чтобы решить проблему, нужно точно знать, какое именно количество хладагента необходимо заправить. Единственный способ – это полностью выкачать хладагент из системы и заправить правильное количество. Анализ давления не может помочь нам в определении количества присутствующего хладагента в системе. Можно выпустить хладагент в воздух? — НЕТ. R134a — газ, увеличивающий парниковый эффект, хладагент R1234yf , имеющий GWP=4 (в сравнении с R134a, имеющим GWP=1300), имеет очень высокую стоимость.

Что необходимо сделать?

— Выкачать хладагент и очистить его от загрязнений (масло, вода, твердые частицы)

— Создать вакуум внутри системы для удаления воздуха и влаги

— Проверить на возможные  утечки

— Впрыснуть необходимое количество масла

— Заправить корректное количество хладагента

Зачем нужен процесс вакуумирования?

Помимо потери хладогента в процессе эксплуатации в систему АС попадает какое-то количество влаги. Масла, используемые в системах АС автомобиля крайне гигроскопичные, даже более, чем тормозные жидкости. Насыщение влагой компрессорного масла приводит к ухудшению его качеств, вплоть до появления задиров. Коррозия вала компрессора также увеличивает риск потери герметичности. В процессе вакуумирования при низком давлении в системе АС, вода закипает при комнатной температуре и пары удаляются из системы. Рекомендуемое время вакуумирования системы АС порядка 20 минут.

Какое масло следует заправлять в систему АС автомобиля?

На автомобильном рынке применяются две основные группы масел: POE для электрических и гибридных машин и PAG для автомобилей с традиционными типами двигателей. Тип необходимого масла и его количество можно найти в базе данных установок TEXA, там же будут указания и по количеству хладагента. Также мастер может ввести параметры вручную, исходя из рекомендаций завода – производителя.

Нужна консультация?

Оставьте заявку, и мы наши специалисты ответят на интересующие вопросы